Город Сураж, Брянская область

Администрация города Суража
243500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, д. 40


Погода Сураж день

Давление 749 мм.рт.ст.
Влажность 84% ветер 3-5 м/с ЮВ
Пасмурно без осадков
Предоставлено GisMeteo.ru

вечер: 0°
ночь: 1°

Районная администрация под сомнительными обоснованиями проявила инициативу о возложении на себя полномочий администрации города

29.01.2014 года состоялась сессия районного Совета народных депутатов, на которой произошел обмен мнениями по вопросам, вынесенным на повестку дня. Одним из вопросов был - о рассмотрении инициативы администрации Суражского района о возложении исполнения полномочий администрации муниципального образования «город Сураж» на администрацию Суражского муниципального района. Инициативу районной администрации изложил глава района В.П.Зюзько.
По данному вопросу состоялась дискуссия, обсуждались вопросы целесообразности принятия данного решения. Свои доводы по данному вопросу так же изложил глава города Суража Н.П.Сиваков, глава администрации города Суража Ю.В.Рыков, депутат областной Думы Зима В.А., депутаты районного Совета народных депутатов И.И.Кирик, В.А.Прохоренко, Г.Г.Лопатин.

Выступление главы города Суража Сивакова Николая Павловича.

В своем выступлении Николай Павлович отметил, что инициатива районной администрации по вопросу возложения исполнения полномочий городской администрации на администрацию Суражского района преждевременное, его нужно всесторонне обсудить, чтобы принять правильное решение.

Выступление главы администрации города Суража Рыкова Юрия Витальевича.

15 января 2014 года в адрес Главы города Суража и администрации города Сураж поступило письмо главы администрации Суражского района Задиран А.А., в котором предлагается провести работы по вопросу передачи полномочий администрации города Суража администрации Суражского района.
Очевидно, что здесь речь идет о создании в обозримом будущем «единой» администрации, а точнее, о ликвидации администрации городского поселения с возложением её полномочий на администрацию муниципального района, но здесь, на наш взгляд, не все так просто, как нас пытаются убедить. И дело тут не только и не столько в том, что работники администрации города в связи с созданием «единой» администрации, возможно, потеряют свои рабочие места, и, поэтому, против проведения подобных изменений структуры органов местного самоуправления. Кстати, осуждать чиновников за подобные опасения было бы несправедливо, не такие у них высокие зарплаты, как нам пытаются иногда внушить, подавляющее большинство выполняет свои обязанности добросовестно и за каждым из них стоят их семьи – родители, дети и внуки. Будут ли они трудоустроены в администрации Суражского муниципального района, после передачи полномочий, вызывает сомнения, а в администрации города Суража в штате 16 человек, причём работающих пенсионеров лишь 1 человек. Кроме сотрудников администрации города возможны и сокращения работников муниципальных бюджетных учреждений культуры (Суражская городская детская библиотека, Суражский городской центр культуры). Данная ситуация уже обсуждалась с руководством Суражского района, но вразумительного ответа не последовало, хотя в Суражской районной администрации немало работающих пенсионеров.
Сторонники передачи полномочий (администрация Суражского района) нам говорят, что создание «единой» администрации, принесет больше «плюсов» чем «минусов», но на наш взгляд «плюсов» совсем не тех, о которых нам говорят.
Самый главный положительный момент от создания «единой» администрации – единовластие; а то, что существенно повысится управляемость и будут сэкономлены средства, которые будет можно направить на ремонт жилья, дорог и другие нужды города, эти «плюсы», на наш взгляд, на сегодняшний день крайне сомнительны. Сложившаяся система формирования бюджетов поселения и района в целом была дотационна, доходы бюджетов формировались в меньшей степени из собственных налоговых и неналоговых доходов и в гораздо большей степени - за счет дотаций, субсидий и субвенций вышестоящих бюджетов. На 2014 год бюджет городского поселения принят бездотационный. Как изменится формирование доходных частей бюджетов города и района после создания «единой» администрации, а они, по Бюджетному Кодексу, будут формироваться и исполняться отдельно по городу и по району, пока неясно.
Одним словом, необходимо изучить целесообразность отказа от администрации поселения и создания «единой» администрации, и, только тогда, если это будет оправдано, идти на создание «единой» администрации.
Второй по направлению движения к созданию «единой» администрации, но первый по значимости шаг – это правильное внесение соответствующих изменений в Уставы, в нашем случае - в Устав города Суража.. Процедура довольно сложная и продолжительная, порядок её проведения приведен в Разъяснении Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 24.12.2010 года № 3.20-22/686 о применении ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. В этом документе по шагам расписан порядок внесения в Уставы необходимых изменений, а также указана процедура перехода к иной структуре органов местного самоуправления. Придерживаться указанной процедуры необходимо, сама процедура изменения структуры органов самоуправления должна в обязательном порядке быть внесена в Устав поселения. Внести изменения в Устав в кратчайшие сроки и отчитаться об этом сегодня - большой соблазн, но как  возможно сделать это правильно, если, по оценкам специалистов, внесение всех необходимых изменений при переходе к «единой» администрации занимает срок до одного года. Но применять-то этот Устав, принятый в спешке, потом будут органы местного самоуправления (в основном администрация) поселения, в том числе при проведении ликвидационных мероприятий и увольнении сотрудников. Если при внесении изменений в Устав будут допущены нарушения закона, при ликвидации администрации города возникнут неизбежные судебные споры, исход которых предсказать сложно. Вывод: принимать решение о создании «единой» администрации, именно о создании, а не о поглощении одной другой, или подмене районной городской,  нужно последовательно и планомерно,  без какой-либо спешки, идти к этой цели.
Еще одним существенным обстоятельством, свидетельствующим о том, что не следует спешить с внесением изменений в Устав, является тот факт, что на законодательном уровне не урегулирован вопрос передачи бюджета поселения на уровень муниципального района. Об этом идет речь в Разъяснениях Министерства Финансов РФ от 14.02.2011 года № 06-04-11/01-37 по вопросу реализации бюджетных полномочий поселения, установленных статьей 154 Бюджетного Кодекса РФ, с учетом положений Федерального закона от 29.11.2010 года № 315-ФЗ, где прямо говорится, что для урегулирования вопроса на законодательном уровне проводится работа по внесению изменений в Бюджетный Кодекс. Так, может быть, нам  дождаться этих изменений?
Рассмотрение в настоящее время вопроса по передаче полномочий администрации города Суража администрации Суражского района путём внесения изменений в Устав города навязываются депутатам Совета народных депутатов города Суража как единственно верное решение, но мы считаем, что Совет и администрация городского поселения сами способны решить вопрос, что нужно и как нужно изменить в Уставе городского поселения в соответствии с Федеральным законом № 315-ФЗ. Но прежде следует определиться, какого результата и кто хочет добиться внесением этих изменений в Устав; что делать, если результат от объединения будет отрицательный и вновь возникнет необходимость в администрации городского поселения. Мы снова начнем «сначала»? А если появятся альтернативные варианты? - ведь никто  не изучал возможность передачи полномочий с уровня муниципального района на уровень поселения. Причём при всём этом необходимо помнить, что согласно части 1 статьи 131 Конституции РФ «строение органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно».
Кроме вышесказанного, в средствах массовой информации имеются и небезосновательные мнения экспертов о том, что в целях уменьшения расходов на содержание органов местного самоуправления целесообразнее сократить численность работников районных администраций, нежели упразднять администрации городских поселений (к примеру, статья в «Земельной газете» №30 от 05.10.2012 г.).
Жители города Суража на избирательных компаниях по выборам Президента Российской Федерации и Губернатора Брянской области поддержали курс, проводимый Президентом Российской Федерации и Губернатором Брянской области, в единой команде с которым работают местные органы власти города Суража (уровень доверия 72 и 75 процентов соответственно).
Во исполнении поручений Губернатора Брянской области, город Сураж в 2010 году первым из городов Брянской области разработал (Разработчики: администрация города Суража совместно с ОАО «Проектный институт ГПИСТРОЙМАШ») и защитил комплексный инвестиционный план развития моногорода Сураж Брянской области. 20 августа 2010 года Рабочая группа по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции одобрила дополнительный перечень моногородов (в который вошёл город Сураж), претендующих на финансирование в 2010 году, для последующего внесения в Правительственную комиссию по экономическому развитию и интеграции. Решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Российской Федерации №10 от 10 ноября 2010 года город Сураж вошёл в Программу развития моногородов Российской Федерации.
В ходе реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода, получившего поддержку в 2010 году за счет средств Федерального бюджета по программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сураж» (2010-2013 гг.) из Федерального бюджета выделены и освоены средства в объеме 23 млн. рублей, для выполнения мероприятий программы: содействия развитию лизинга, содействие развитию микрофинансирования, грантовая поддержка, содействие повышению энергоэффективности, обучение основам предпринимательской деятельности. Из Фонда содействия и реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов выделено и освоено 10 млн. рублей. С 2010 года зарегистрирован и начал свою деятельность Фонд микрофинансирования г.Сураж. Целью деятельности фонда, является аккумулирование денежных средств, для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, путем предоставления займов. В 2010-2013 гг. выдано 116 займов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 27 млн.800 тыс. рублей. В ходе реализации программы по состоянию на 01.01.2014 г. создано и сохранено 366 постоянных рабочих мест, 107 временных рабочих мест. Во исполнение комплексного инвестиционного плана развития моногорода был произведен капитальный ремонт ГТС на реке «Ипуть» в городе Сураж с объемом финансирования из Федерального бюджета в сумме 27,7 млн. рублей.
Исполнение программы развития моногорода позволило снизить зависимость города от градообразующего предприятия ЗАО «Пролетарий», создались благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, снизился уровень безработицы до 1,7%. Но, к сожалению, в ближайшее время в связи с проведённой модернизацией КДМ №5 на ЗАО «Пролетарий» планируется значительное сокращение численности работающих. Дальнейшее их трудоустройство возможно только при продлении Федеральной программы поддержки моногородов Российской Федерации, в которую входит город Сураж. По нашему мнению, передача полномочий администрации города администрации муниципального района, приведёт к свёртыванию программ по развитию моногорода, что также противоречит поручениям и требованиям по данному вопросу Президента РФ и Правительства РФ.
С учётом вышеизложенного, мы считаем преждевременным решение вопроса по передаче полномочий администрации города Суража администрации Суражского района.

Выступление депутата районного Совета Кирик Ивана Ивановича.

Иван Иванович в своем выступлении крайне возмутился инициативой администрации района по вопросу возложения исполнения полномочий городской администрации на администрацию Суражского района, так как подобная ситуация уже имела место быть и не показала свою состоятельность. Поскольку вопрос очень важный, необходимо провести всенародный референдум городского поселения, чтобы узнать мнение каждого, что не противоречит Федеральному закону.

Выступление депутата райсовета по одномандатному округу №7 Прохоренко Валерия Александровича.

Сегодня самоуправление должно быть на всей территории РФ, а его строение и форму определяет само население. Много разных вариантов этих строений можно придумывать, но есть Конституция РФ и ФЗ- №131, которым будет многое предлагаемое противоречить. Строение органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст.131 Конституции РФ.) Очень правильно и актуально сегодня ставится руководством страны и Губернатором области вопрос об эффективности работы на местах и о сокращении административных расходов.
Сегодня нам на сессии Суражского райсовета предлагается рассмотреть инициативу администрации Суражского района о возложении исполнения полномочий администрации муниципального образования «Город Сураж» на администрацию Суражского района.
В связи с этим хочу сказать следующее:
В 2008г. было отмечено в правительстве РФ, что те налоги, которые остаются для местного самоуправления, ничтожны (налог на землю 11% и на недвижимость с физических лиц 1,2%). В связи с этим Госдумой было разрешено передать часть полномочий на районный уровень. Что произошло и в нашем районе. Создавались отделы, увеличивался штат районной администрации для исполнения полномочий.
К примеру, до чего мы «доусилились» на сегодняшний день только по фонду оплаты труда (ФОТ) в месяц, без бешенных других административных расходов.
Если ФОТ администрации сельского поселения - 80тыс. руб. на 7 человек
ФОТ городской администрации - 260 тыс. руб. на 16 работающих,
То ФОТ районной администрации ( согласно нигде не опубликованному принятому на 2014 год бюджету района) - 1млн. 550тыс.рублей

Немного прошло времени, все эти полномочия были переданы что куда, в том числе и при нашем депутатском безрассудстве. Всем должна быть запомниться сессия 2012 года, когда нас, депутатов, уговорили полномочия по культуре передать на нищие поселения. К всеобщему стыду большинством голосов это было сделано. В итоге полный развал культуры на селе. Многие полномочия перешли на область. Но все прекрасно знают, что проблемы люди идут решать куда-то в администрацию. В результате этот народ, в том числе и руководителей организаций, по всем вопросам футболят. Ответ один - это полномочия поселений.
Сложилась ситуация « ШТАТ РАЙАДМИНИСТРАЦИИ РАЗДУТ – ПОЛНОМОЧИЙ ОСТАЛОСЬ МАЛО ». А высшие власти напирают, и правильно,- нужно сокращать административные расходы. Возникла суета « КТО ЛИШНИЙ». Надо что-то делать. И началось. Забыв о тех сельских работниках культуры с окладом 3 тыс. руб., о тех водопроводчиках, лазящих в колодцы для подкачки воды на селе за 700 руб. в месяц, забыв о том, что средств не хватает на освещения в селах и городе и т. д., встал вопрос, кому-то надо сокращаться. Ну, естественно, своя рубашка ближе к телу – надо забирать полномочия у города для собственной занятости.

Вопрос - кто должен заниматься городом?

ДА ТЕ СТРУКТУРЫ, ЧЬИ ЭТО ЗАКОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ!!! Естественно города.
Тем более, что вопросов о плохой работе городских структур и администрации никем не ставилось.
Очень тяжелая обстановка сегодня складывается в районных финансах – большие долги, да и где она легка, но работ, которые нужно выполнять, меньше не станет. Городских финансов, хоть и в недостаточном, как бы хотелось, количестве, еле хватает для тех минимальных нужд и основных задач, поставленных для обеспечения функционирования служб.
Что делать?
Искать возможности взять что-то с помощью изъятия полномочий у города, где и у самих для улучшения условий жизнеобеспечения их не хватает, не правильно. Необходимо просто искать любые возможности пополнять бюджеты района и поселений, а не думать о сокращениях, ликвидациях и свертывании деятельности. Появляются невостребованные специалисты - ищите возможности найти им применение. Действовать нужно, отвоевывая то НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, о котором жужжит реклама на ТВ, входя в различные областные и, особенно, Федеральные программы так, как сделали прорыв городские власти, войдя одними из 46 городов России в число МОНОГОРОДОВ. И я уверен, правительство даст поддержку по этим городам. Есть много примеров и по поселениям, где не спят, а вытягивают где только можно любую копейку. Только такие действия могут принести всему району какой-то достаток, при условии создания новых производств и рабочих мест, особенно это еще сегодня актуально при угрозе массового сокращения рабочих мест на градообразующем предприятии Суража. Вот чем нужно сейчас срочно заниматься и, особенно тем руководителям, в оправдание доверия, кому в прошлом году, в связи с такой большой нагрузкой на руководство района, мы депутаты сделали изменения в Уставе района, предоставив возможность председателю райсовета исполнять обязанности на платной основе. Мне стыдно смотреть на сегодняшнюю усиленную работу райсовета, заключающуюся только в изменениях кому, куда надо в Уставе района, на сплошные передачи или предоставлении полномочий, вводя льготы для определенных категорий руководителей и другие шашечные игры. Главе района сейчас нужно сплотить инициативную сильную команду поддержки не по партийной принадлежности, а состоящую из руководителей, интеллигенции, аграриев, коммерсантов и других граждан, по-настоящему патриотично настроенных на работу в районе. Я против очередной необдуманной инициативы администрации района в виде ломки наработанной структуры, это только очередная бумажная суета, создающая видимость работы.
Размещено: Friday, 31 January 2014 17:49



 

© Администрация города Суража 2011-2014

243500, Брянская область, г.Сураж, ул.Ленина, 40
Телефон:(48330) 2-15-13 Факс: (48330) 2-15-13
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску Яндекс.Метрика